Радиофикация (система проводного звукового вещания)

В данной системе звук (речь или музыка) передаётся абонентам посредством электрических колебаний, которые распространяются по проводным автономным вещательным сетям.

Сигнал поступает на центральный усилитель (станцию) из центра чрезвычайных ситуаций или же посредством междугородной телефонной связи, из столичного или областного центра МЧС.

Как правило, номинальное рабочее напряжение на участках линий радиофикации следующее: 960В - в магистральных фидерных линиях, 120В - в распределительных фидерных линиях, 30В - в абонентских линиях.

Состав системы радиофикации:

  • усилительный радиотрансляционный центр;
  • магистральный фидер;
  • трансформаторную подстанцию;
  • трансформаторы;
  • распределяющие фидеры;
  • линии;
  • абонентские устройства.

Технические показатели системы радиофикации:

  • коэффициент гармоник меньше 6% при номинальном напряжении в линии;
  • соотношение сигнал/шум не менее 50—55 Дб;
  • диапазон воспроизводимых частот 50 — 10 000 Гц для города и 100—6000 Гц для сельской местности.

Основными достоинствами радиофикации являются:

  • высокая экономичность;
  • надёжность;
  • высокое качество сигнала;
  • простота использования абонентского устройства.

Существенным преимуществом сетей проводного радиовещания является способность функционировать при отсутствии электроэнергии в жилых и общественных зданиях, поэтому проводные сети радиовещания используются для передачи сообщений Гражданской Обороны и МЧС. По этой причине они в обязательном порядке должны присутствовать в каждом здании.

Вещание радиотрансляционных сетей ведется по 3-м программам: две программы - государственные радиостанции «Радио России» и «Маяк», одна программа - местная станция.

Трансляция осуществляется на следующих частотах:

  • 1 программа - от 50 до 10000 Гц;
  • 2 программа - от 72 до 84 кГц;
  • 3 программа - от 114 до 126 кГц.

Компания «Паладин Инжиниринг» производит работы по проектированию, поставке, монтажу, пуско-наладке и обслуживанию систем радиофикации, производимыми ведущими мировыми брендами. Выбор типа оборудования определяется решаемыми задачами, пожеланиями заказчика и выделенным бюджетом.