Автоматическая телефонная станция (АТС)

АТС предназначена для организации и проведения местных (внутри предприятия), внутризоновых (городских), междугородных и международных телефонных переговоров, а так же для передачи факсимильных сообщений. Принятые АТС голосовые сигналы во время разговора, преобразуются в электрический сигнал, который передаётся посредством телефонной сети от одного абонента другому. В то время как электрический сигнал достигнет адресата, он будет преобразован АТС в голосовые сигналы оригинала.

Достоинством телефонии является: распространённость, высокая надёжность, достаточно высокая скорость связи, а также простота использования, в том числе, и возможность быстрого и достаточно дешёвого развёртывания.

Также для успешной работы любого предприятия существуют такие возможности как: перенаправить входящие вызовы на определённый внутренний телефонный номер или любую группу телефонов, переадресовать внутренние или внешние телефонные вызовы любому из абонентов предприятия, гибко настроить систему запретов или приоритетов входящих или исходящих вызовов, использовать автосекретарь, телефоны беспроводной связи DECT и т.д.

В том числе, телефония, созданная на базе мини АТС, решает проблемы недостатка прямых городских номеров с помощью подключения многоканальной линии.

АТС использует различные технологии сжатия голосовых сигналов с использованием магистральной передачи, при этом используя существующую и развивающуюся ёмкость телефонных линий. Таким образом голосовые сигналы, имеют возможность перемещаться по одной магистральной линии в одно и то же время, при многочисленных одновременных телефонных вызовах.

АТС подразделяются на:

  • декадно-шаговые;
  • координатные;
  • квазиэлектронные;
  • электронные;
  • цифровые;
  • виртуальные;
  • IP-АТС.

В настоящее время большую популярность получила IP-телефония - технология, позволяющая использовать сеть интернет или любую локальную сеть для осуществления телефонных переговоров или передачи факсов в режимах реального времени. Наиболее актуально, с экономической точки зрения, это использование технологии IP-телефонии для проведения международных или междугородных телефонных разговоров, а так же для создания распределенных корпоративных телефонных сетей.

К основным двум группам потребителей услуг IP-телефонии относятся:

  • корпоративные абоненты либо частные лица, которые часто пользуются услугами междугородней и международной связи, что обусловлено значительной разницей по стоимости трафика при междугородней и международной связи с использованием традиционных телефонных сетей и при использовании сетей Internet;
  • организации которым необходимо объединить свои филиалы в единую корпоративную телефонную сеть, таким образом организации получают большую, единую, распределенную учрежденческую АТС с общим номерным планом и при этом используется одна общая транспортная IP-сеть, для осуществления телефонной связи или пользования интернет-услугами.

Пример координатной АТС

Пример цифровой АТС предприятия

Компания «Паладин Инжиниринг» производит работы по проектированию, поставке, монтажу, пуско-наладке и обслуживанию сертифицированных в РФ систем АТС, производимыми ведущими мировыми брендами. Выбор типа оборудования определяется решаемыми задачами, пожеланиями заказчика и выделенным бюджетом.